Настольные игры

Меню
Настольные игры
       
ИГРЫ СЧАСТЬЯ

Игры типа «Гусек»
Игры типа «Лото»
Игры с карточками и картами
ИГРЫ СЛУЧАЯ И РАСЧЕТА

Игры ловкости и меткости
Игры с косточкой, юлой и т. п.
Игры типа «Домино»
ИГРЫ РАСЧЕТА

Игры математические
Игры типа «Шашек»
Промежуточные игры между шашками и шахматами
Игры типа «Шахмат»
Игры настойчивости
+

Японские шахматы

   Число играющих — двое.
  
   Принадлежности игры. Необходима доска, разделенная на 81 клетку (9X9) и 40 фигур: 20 белого цвета и 20 — черного. Фигурами могут служить вырезанные из картона или фанеры четырехугольники 2X3 см с цифрами на них от 1 до 10.
  
   Каждый из игроков имеет фигуры следующего наименования:
  
   По 1-й фигуре дракона №№ 1 и I.
   По 2 –е фигуры золотого офицера №№ 2 и II.
   По 2 –е фигуры серебряного офицера №№ 3 и III.
   По 2 –е фигуры единорога №№ 4 и IV.
   По 2 –е фигуры малой медведицы №№ 5 и V.
   По 1-й фигуре большой- медведицы №№ 6 и VI.
   По 1-й фигуре слона №№ 7 и VII.
   По 9-ть фигур солдат №№ 8 и VIII.
   Итого по 20 фигур.
  
   Описание игры. Расположение фигур в начале игры видно из рисунка. Право первого хода принадлежит белым фигурам; в дальнейшем ходят по очереди.
  
   Японские шахматы
  
   Каждая из фигур пользуется особым правом передвижения.
  
   Фигуры №№ 1 и I — дракона — являются главными фигурами и имеют право ходить во все стороны на одну клетку (в восьми направлениях) — восемь возможных ходов.
  
   Фигуры №№ 2 и II — золотого офицера — ходят по четырем направлениям — прямо вперед на 2 или на 3 клетки (2 хода), прямо назад на 1 клетку (1 ход) и по диагоналям: вперед вправо и вперед влево на 2 или на 3 клетки (4 хода) — всего таким образом имеют 7 возможных ходов.
  
   Фигуры №№ 3 и III — серебряного офицера — ходят только на 1 клетку прямо вперед (1 ход) и во все стороны по диагонали (4 хода) — всего 5 возможных ходов.
  
   Фигуры №№ 4 и IV — единороги — ходят, как конь в обыкновенных шахматах, но только вперед — всего 2 возможных хода.
  
   Фигуры №№ 5 и V—-малые медведицы — ходят только прямо вперед на любое количество
   клеток (в одном направлении).
  
   Фигуры №№ 6 и VI— большие медведицы — ходя по прямому направлению во все четыре стороны на любое количество клеток (в четырех направлениях — как тура в обыкновенных шахматах).
  
   Фигуры №№ 7 и VII — слоны — ходят на любое количество клеток по диагонали во все стороны (в четырех направлениях).
  
   Фигуры №№ 8 и VIII — солдаты — ходят по прямому направлению и только вперед (в одном направлении— 1 ход).
  
   Фигуры имеют право бить противника, снимая его фигуры и становясь на его место. Перепрыгивать через стоящую на дороге фигуру не разрешается.
  
   Как только фигуры за исключением дракона (№№ 1 и I), золотого офицера (2 и II) и солдат (№№ 8 и VIII) попадут на одну из клеток противника, т. е. например, фигура № 5 встанет на клетку, занимаемую в начале игры фигурой № V, и наоборот, то они превращаются в фигуры высшего наименования.
  
   Серебряный офицер (3 и III) единорог (4 и IV) и малая медведица (№№ 5 и V) превращаются в золотого офицера (в фигуру №№ 2 и II) — с этого момента они ходят и бьют, как золотой офицер; свои же прежние права они теряют.
  
   Большая медведица превращается в дракона-короля, а слон — в дракона-коня. Права их следующие: Дракон-король (9 и IX) совмещает в себе ходы дракона и большой медведицы, т. е. ходит по 8 направлениям: по прямым — на любое количество клеток, а по диагонали на 1 клетку.
  
   Дракон-конь (10 и X) совмещает в себе ходы золотого офицера и слона, т. е. ходит не только по диагонали на любое количество клеток (как слон), но и вперед на 2 или на 3 клетки и назад на 1 клетку (как золотой офицер).
  
   Играют до полного уничтожения противника.
  
   Советы играющим. Доска для игры лучше всего несколько удлиненная; игроки садятся вдоль узкой части доски.
  
   Все фигуры делаются одинаковыми по своему размеру и форме. На превращающихся фигурах (3 и III, 4 и IV, 5 и V, 6 и VI, 7 и VII) на обороте необходимо указать, во что превращается та или иная фигура. Например, на обороте фигур №№ 3, 4 и 5 следует поставить № 2, на обороте фигур №№ 6 и 7 поставить №№ 9 и 10. То же самое на фигурах с римскими цифрами. Понятно, если вместо цифр будут нарисованы соответствующие фигуры дракона, единорога и т. п., то интерес игры сильно повышается, так как тогда не приходится запоминать наименование и права фигур.


При использовании материалов с сайта ссылка на www.igraydoma.ru обязательна.   © 2009-2016, «igraydoma.ru»