Через Сахару
Число играющих — от 2 до 4 человек.
Принадлежности игры. На большом листе бумаги вычерчивается согласно рисунку путь экспедиций по пустыне Сахаре к оазису (рис.). Кроме этого, для игры необходим восьмиугольный волчок, на сторонах которого написаны цифры от единицы до четырех и восемь слов — поезд, аэроплан, пароход, дирижабль, лошадь, проводник, автомобиль и верблюд (рис.). Помимо этого, каждый играющий имеет у себя какой-нибудь предмет, отличающийся от других цветом, размером (шашка, пуговица, монета и т. д.), который и будет изображать собою экспедицию.
Описание игры. Каждая из экспедиций стремится возможно скорее попасть в оазис, завладеть им и вернуться обратно. Передвижение происходит по квадратикам, согласно указаниям волчка. Цифра, на которую пущенный волчок упадет боком, покажет количество квадратиков, на какое можно продвинуться вперед экспедиции.
На пути экспедиций находятся два препятствия-квадратики 11 и 17. Чтобы преодолеть их, английской экспедиции необходимо дождаться прибытия сначала парохода, а затем достать автомобиль; для германской экспедиции необходимы дирижабль и верблюды; для французской — аэроплан и проводник; для итальянской — поезд и лошади. Это значит, что, подойдя к препятствию, экспедиция ждет того момента, когда волчок покажет именно то средство передвижения, какое необходимо ей по условию игры.
Экспедиция, прибывшая первой в оазис, считается завладевшей оазисом. Обратно она возвращается любым путем (по ее желанию). Экспедиции, прибывшие позже, отправляются вслед за первой (тем же путем), стараясь догнать ее по дороге и отнять у нее права на обладание оазисом.
Завладеть “мандатом на оазис” — значит, догнать и перегнать экспедицию, идущую первой. На обратном пути препятствия берутся обычным порядком.
Экспедиция, прибывшая первой в один из исходных пунктов, считается выигравшей игру.