Военно-морская игра
Из всех имеющихся игр такого типа эта игра является одной из лучших и интересных. Тем, что в ней фигуры (корабли) имеют разную ценность, она несколько напоминает шахматы. Богатств комбинаций дает широкое поле для сообразительности игроков и делает эту игру интересной даже для взрослых.
Принадлежности игры. Требуется начертит; на большом листе бумаги или картона чертеж со гласно рисунку 54 и 20 „кораблей”. Последние можно сделать из толстого картона или фанеры с тем однако непременным условием, чтобы на ни: ясно были видны нос и корма. Корабли делаются двух цветов; помимо этого, они отличаются друг от друга размером.
Самое большое судно—„флагманское”; у каждого из противников имеется по одному такому судну „Крейсеры” являются меньшего размера — их у играющего должно быть по два судна. Еще меньше их „миноносцы” — по три судна на каждого играющего. Наконец самые маленькие судна —„канонерки”; их имеется по 4 судна у играющих.
Рисунок много выиграет, если его раскрасить акварелью или цветными карандашами, сделав воду синей сушу—темно-коричневой и т. д.
Описание игры. Каждое из судов располагается у своих берегов следующим образом. Там, где на рисунке стоит единица, следует поставить флагманское судно; по обе стороны его (цифры 2) ставятся крейсера; впереди их три миноносца (цифра 3). По бокам крейсеров располагаются канонерки (цифры 4).
Цель игры заключается в том, чтобы уничтожить весь флот противника.
Правила игры. 1. Все суда ходят с одинаковой скоростью в любом направлении, но всегда носом вперед. Пятиться назад кормой или двигаться бортом не допускается.
Примечание. Пересекать сушу (острова и полуострова) нельзя.
2. Ходом называется передвижение фигуры с одного скрещения (кружочка) на следующее. Поворот носа вправо или влево приравнивается в ходу; поворот кругом—к двум ходам.
3. Старшее судно бьет младшее в борт и в нос, при этом становится на место погибшего корабля, а этот последний совершенно удаляется из игры.
4. Корабли одинаковой мощности и силы могут бить друг друга только в борт.
5. Корабли младшие могут бить старшие, тоже самое, только в борт.
6. Бить в корму никто не имеет права.
7. Бить судно противника не обязательно.
8. За один ход можно передвинуть лишь одно какое-нибудь свое судно.
9. Если судно противника встанет на кружочек, помеченный крестиком, то оно автоматически выбывает из игры, как попавшее под огонь береговой артиллерии.