Настольные игры

Меню
Настольные игры
       
ИГРЫ СЧАСТЬЯ

Игры типа «Гусек»
Игры типа «Лото»
Игры с карточками и картами
ИГРЫ СЛУЧАЯ И РАСЧЕТА

Игры ловкости и меткости
Игры с косточкой, юлой и т. п.
Игры типа «Домино»
ИГРЫ РАСЧЕТА

Игры математические
Игры типа «Шашек»
Промежуточные игры между шашками и шахматами
Игры типа «Шахмат»
Игры настойчивости
В ПОМОЩЬ ИГРОКАМ

Онлайн Калькуляторы
+

Хелд-плей (Hold pley)

   Число играющих — двое.
  
   Принадлежности игры. Необходимо начертить доску с 81 квадратиком (9 X 9) (рис.) и 14 шашек—6 шашек одного цвета и 8 шашек другого цвета, при чем последние должны быть занумерованы от 1 до 8.
  
   Хелд-плей (Hold pley)
  
   Описание игры. 8 шашек с цифрами переворачиваются пустой стороной вверх и вразбивку кладутся на кружки с №№; шесть шашек другого цвета расстанавливаются на средних заштрихованных кружках.
  
   Передвигая по очереди шашки взад и вперед, вправо и влево по прямым направлениям, игрок, имеющий восемь шашек, стремится занять занумерованные кружки (дома) шашками того же наименования (т. е. кружок № 4 шашкой № 4 и т. д,), другой же игрок старается занять освобождающиеся кружки с цифрами (дома) своими шашками.
  
   Игра (гейм) считается оконченной, если у одного из играющих занято 4 дома, т. е. (когда 4 шашки с цифрами займут свой дом или 4 шашки без цифр — любые из занумерованных кружков.
  
   Правила игры. 1. Начинает ход игрок, имеющий 8 шашек, при чем после первого хода каждой шашки последняя переворачивается, открывая свой номер.
  
   2. За ход считается передвижение шашки в прямом направлении (вперед, назад, вправо или влево) на свободные квадратики. Допускается перепрыгивать через несколько квадратиков в одном направлении, лишь бы там не стояла чья-либо шашка.
  
   3. Переход через жирную линию считается за один ход. Пример. Шашка, стоящая на кружке № 1, чтобы перейти поле и стать рядом с кружками 5 или 6, должна сделать не менее трех ходов. За первый ход она пересекает жирную линию; за второй — все поле доски, если только на пути не стоит чья-либо шашка, за третий же ход пересекается противоположная жирная линия.
  
   4. Каждая шашка с цифрами стремится занять свой дом, т. е. шашка № 4 должна занять дом с такой же цифрой (4). Заняв такой шашкой дом, игрок заявляет „хелд” (что значит „владею”). Такую шашку нельзя атаковать, пока она сама не освободит свой дом.
  
   5. Играющий 6 шашками без цифр старается занять какой-нибудь освободившийся дом. Дом считается занятым до тех пор, пока занявшая его шашка сама не освободит его или же не будет атакована шашками противника.
  
   6. Атаковать шашку, это значит окружить ее со всех сторон своими шашками. Для этого требуется не менее 3 шашек. Атаковавший шашку заявляет „плей” (в переводе означает „играйте”, „исполняйте”). Атакованный должен немедленно освободить поле и поставить свою шашку на любой средний кружок (без цифр). Это считается за ход, почему заявивший „плей” имеет право на новый ход.
  
   7. Атаковать можно любую шашку, почему-либо мешающую противнику.
  
   Исключение представляют лишь шашки, не перевернутые еще (т. е. не сделавшие еще ни одного хода), и шашки, занявшие свой дом („хелд" см. прав. 4).
  
   8. Если играющему на 8 нумерованных шашках удастся занять какие-либо 4 дома своими шашками того же наименования, то это считается за выигрыш игры (гейма). Игра считается выигранной противником, если последний сумеет занять четырьмя своими шашками (из 6) любые 4 занумерованные дома.
  
   9. Подсчет очков. Каждая выигранная игра оценивается во столько очков, сколько составляет сумма четырех занятых домов. Например, если заняты дома №№ 8, 1, 3 и 4, то выигравший партию получает 16 очков. Очки проигравшего не подсчитываются.
  
   10. Партия состоит из 2 или 3 игр. Две игры даются в том случае, если обе они выигрываются одним и тем же игроком. Если же одна игра выиграна одним игроком, а другая — другим, то дается третья игра — решительная.
  
   11. Общий выигрыш определяется следующим образом. Очки выигранных игр складываются между собой и из них вычитаются очки проигранной игры. Разница представляет собой чистый выигрыш. Пример. Игрок А выиграл первую и третью игры, получив за первую 15 очков (№№ 1, 3, 4 и 7) и 10 очков за третью (1, 2, 3, 4). Другой же игрок Б выиграл лишь одну вторую игру, на ней 26 очков (8, 7, 6, и 5). Выигравшим считается игрок А, но игрок Б, как имеющий большее количество очков, получает с игрока А разницу в очках (26 — 25 — 1 очко).


При использовании материалов с сайта ссылка на www.igraydoma.ru обязательна.   © 2009-2016, «igraydoma.ru»