ИГРЫ СЛУЧАЯ И РАСЧЕТА
Игры, описанные в этой части, можно подразделить на следующие три группы: 1) игры ловкости и меткости, 2) игры с косточкой, юлой и т. д. и 3) игры типа „Домино”.
Игры ловкости и меткости занимают несколько обособленное место среди всех остальных настольных игр. Эти игры находятся на рубеже спокойных, „умственных” игр, требующих затраты главным образом усилий интеллектуального характера, и игр подвижных, где преобладающее значение имеет моторная (двигательная) деятельность человека. Из игр ловкости и меткости вошли в сборник лишь те, которые устраиваются дома и проведение которых так или иначе связано со столом. Отнести их к подвижным играм не представляется возможным в силу их малой подвижности; момент передвижения здесь выражен крайне слабо и незначительно.
Игры с косточкой очень близки к некоторым играм, описанным в предыдущем отделе, главным образом к играм типа „Гусек”. Разница между ними та, что в настоящих играх игрок, связанный в своих действиях указаниями косточки, юлы и т. д., все же имеет возможность сделать выбор того или иного хода или действия. В такой игре, как „Рич-Рачи”, выбор действия еще крайне ограничен; но если взять, например, игру „Трик-Трак” и др. подобные ей, то там выбор почти безграничен, что приближает их к играм чистого расчета.
Третья группа игр — игры типа „Домино”. Эти игры точно так же лишь в слабой степени зависят от счастья, случайного распределения косточек у играющих. Здесь сильный игрок, несмотря даже на неблагоприятное для него начальное положение, всегда сумеет выиграть игру у слабого партнера.