Настольные игры

Меню
Настольные игры
       
ИГРЫ СЧАСТЬЯ

Игры типа «Гусек»
Игры типа «Лото»
Игры с карточками и картами
ИГРЫ СЛУЧАЯ И РАСЧЕТА

Игры ловкости и меткости
Игры с косточкой, юлой и т. п.
Игры типа «Домино»
ИГРЫ РАСЧЕТА

Игры математические
Игры типа «Шашек»
Промежуточные игры между шашками и шахматами
Игры типа «Шахмат»
Игры настойчивости
В ПОМОЩЬ ИГРОКАМ

Онлайн Калькуляторы
+

Беспризорные

   Число играющих — от 2 до 7 человек.
  
   Принадлежности игры. Требуется расчертить карту, согласно рисунку. Необходима косточка, с цифрами на гранях — от 1 до 6, и шашки по числу играющих; шашки должны отличаться друг от друга размером или цветом (пуговицы и т. п.) Затем нужно вырезать из картона или бумаги семь кружочков, которые будут изображать собою беспризорных.
  
   Беспризорные
  
   Описание игры. Играющие (пионеры) из детского дома отправляются в город и забирают встречающихся им на пути беспризорных к себе в детдом. Беспризорные расстанавливаются на квадратиках №№ 7, 14, 20, 27, 34, 41 и 48. Передвижение происходит по указанию косточки; какое количество очков покажет косточка, на столько квадратиков шашка подается вперед.
  
   Если шашка играющего попадет на вертикально заштрихованный квадратик, то это значит, что он может пользоваться автобусом и в следующую очередь должен считать выкинутое количество очков втрое. Попав на горизонтально-заштрихованный квадратик, шашка получает право пользоваться трамваем и передвигается в следующую очередь вдвое быстрее. Если же шашка попадет на заштрихованный двойными штрихами квадратик, то это означает, что играющий сел на извозчика, что дает ему право, в следующую очередь, продвигая свою шашку вперед, прибавить еще 3 очка.
  
   Правила игры.
  
   1. Играющие могут продвигаться только вперед. Ходить назад или останавливаться на месте не разрешается.
  
   2. Если играющий попадет на квадратик, где находится беспризорный, то последний забирается и отводится в детдом. Передвигаться с беспризорным в детдом можно или вперед или назад — где ближе, вообще по усмотрению играющего. При удаче одна шашка может за один круг подобрать несколько беспризорных.
   3. Играющий, дойдя до № 49, не задерживаясь, сворачивает на № 1 и начинает передвижение сначала, если на карте остался хотя бы один беспризорный.
  
   4. Когда все беспризорные подобраны, игра считается законченной. Выигрывает тот из играющих, кому удалось привести в детдом большее количество беспризорных.
  
   Вариант. Помимо шашек и косточек, нужны еще билетики трех сортов — для автобуса, трамвая и извозчика. Играющий, попав на заштрихованный квадратик, получает на руки соответствующий билетик. Каждый, кто сел на трамвай, автобус или извозчика, сохраняет право ехать до тех пор, пока не попадет на квадратик с другим значением.
  
   Так, например, едущий на извозчике, попав на вертикально-заштрихованный квадратик, слезает с извозчика, сменяя свой прежний билет на автобусный, и в следующую очередь едет на автобусе.
  
   Кроме того, попав на заштрихованный квадратик, играющий должен посмотреть, какое значение имеет " данный №, и выполнить его, если это к нему относится.
  
   № 2. Остановка автобуса. Пропустить одну очередь.
   № 5. Остановка трамвая. Пропустить одну очередь.
   № 6. Стоянка извозчика. Пропустить одну очередь.
   № 9. У трамвая нет тока. Пропустить одну очередь и идти пешком.
   № 11. Остановка трамвая. Пропустить одну очередь.
   № 12. Лопнула шина у автобуса. Слезть и идти пешком.
   № 13. Стоянка извозчика. Слезть и идти пешком.
   № 15. У трамвая испортился мотор. Слезть и идти пешком.
   № 17. Остановка автобуса. Пропустить одну очередь.
   № 18. У извозчика сломалась пролетка. Пропустить очередь и идти пешком.
   № 21. Остановка трамвая. Пропустить одну очередь.
   № 23. У автобуса взрыв мотора. Пропустить одну очередь и идти пешком.
   № 25. Стоянка извозчиков. Пропустить одну очередь.
   № 28. Остановка трамвая. Пропустить одну очередь.
   № 29. Путь трамваю не свободен. Слезть и идти
   пешком.
   № 32. Лошадь упала. Идти пешком.
   № 33. Трамвай сошел с рельс. Пропустить одну очередь и идти пешком.
   № 36. Стоянка извозчика. Пропустить одну очередь.
   № 39. Извозчик не объехал милиционера. Идти
   пешком.
   № 40. Остановка трамвая. Пропустить одну очередь.
   № 42. Остановка трамвая. Идти пешком.
   № 43. Извозчик попал на трамвайную линию. Идти
   пешком.
   № 44. Остановка автобуса. Пропустить одну очередь.
   № 46. У автобуса попортился мотор. Пропустить одну очередь и идти пешком.
  
   В остальном игра протекает обычным порядком.
  
   Настоящий вариант следует применять, когда играющие хорошо ознакомлены с игрой. Для большей наглядности на квадратик можно поместить соответствующий рисунок. Например, № 32. Упавшая лошадь... Возле нее стоит извозчик... Пассажир идет, энергично размахивая руками... Рисунки дают возможность почти не заглядывать в книгу и догадаться о том значении, какое имеет тот или иной заштрихованный квадратик.


При использовании материалов с сайта ссылка на www.igraydoma.ru обязательна.   © 2009-2016, «igraydoma.ru»