Настольные игры

Меню
Настольные игры
       
ИГРЫ СЧАСТЬЯ

Игры типа «Гусек»
Игры типа «Лото»
Игры с карточками и картами
ИГРЫ СЛУЧАЯ И РАСЧЕТА

Игры ловкости и меткости
Игры с косточкой, юлой и т. п.
Игры типа «Домино»
ИГРЫ РАСЧЕТА

Игры математические
Игры типа «Шашек»
Промежуточные игры между шашками и шахматами
Игры типа «Шахмат»
Игры настойчивости
В ПОМОЩЬ ИГРОКАМ

Онлайн Калькуляторы
+

Красная атака

   Число играющих — двое.
   Принадлежности игры. Необходима шахматная доска с 64 клетками (8 X 8). Для удобства клетки следует перенумеровать от 1 до 64 (рис.).
  
   Красная атака
  
   Для игры нужно 12 фигур — 6 белых и 6 красных, при чем две белых и две красных фигуры изображают собой кавалеристов, а остальные — стрелков. Фигуры можно сделать из хлебного мякиша или глины, придав им соответствующую форму. Окрашиваются фигуры акварелью. Кавалеристов можно заменить шахматными конями, а стрелков —пешками.
  
   Описание игры. Каждый из играющих берет по 6 одноцветных фигур и расстанавливает их на первой от себя линии клеток — белые стрелки на клетках №№ 3, 4, 5, 6; кавалеристы—на клетках №№ 2 и 7. Красные стрелки становятся на клетки №№ 62, 61, 60 и 59; кавалеристы—на №№ 63 и 58 (рис. 33). Все фигуры становятся лицом к противнику. Игра представляет собой сражение двух отрядов — красного и белого. Цель игры — уничтожить отряд противника. Для этого перед игрой каждый из играющих, секретно один от другого, намечает одну клетку главным пунктом своих сил. Выбранная клетка (ее №) записывается на бумагу и помещается под игральной доской. До конца игры № главного пункта не известен противнику.
  
   Правила игры. 1. Играющие ходят строго по очереди. Начинают игру красные шашки. В дальнейших играх начинает проигравший.
  
   2. За ход считается передвижение фигуры в любом направлении — вперед, назад, в стороны, по диагонали (в восьми направлениях).
  
   3. Ходить можно лишь в ту сторону, куда фигура перевернута лицом. Повертывание фигуры на 1/8, 1/4 и 1/2 круга считается за ход.
  
   4. Стрелок имеет право в свою очередь передвинуться на 2 клетки, а кавалерист — на 4. Ход по желанию можно делать и неполный, т. е. кавалерист может передвинуться и на 1 клетку и на 2 и на 3, и на 4 —смотря по тому, что ему более удобно.
  
   5. Убить противника — значит встать на его место вне зависимости от того, в какую сторону смотрит убиваемая фигура. Убитая фигура снимается с доски.
  
   6. Игрок, случайно занявший главный пункт противника, выигрывает игру. Проигравший должен об этом немедленно же заявить.
  
   Советы играющим. Намечать главным пунктом своих сил следует такую клетку, на которую противник менее всего может подумать. Например, красные могут задумать клетки №№ 1 или 8. Когда противник находится в непосредственной близости от главного пункта, чтобы отвлечь его в сторону, рекомендуется лучше пожертвовать своей фигурой, чем допустить его занять главный пункт. Рискованно также ставить свои фигуры на свой главный пункт. Одновременно со снятием этой фигуры будет занят и главный пункт. Лучше всего располагать свои фигуры в непосредственной к нему близости.


При использовании материалов с сайта ссылка на www.igraydoma.ru обязательна.   © 2009-2016, «igraydoma.ru»