Настольные игры

Меню
Настольные игры
       
ИГРЫ СЧАСТЬЯ

Игры типа «Гусек»
Игры типа «Лото»
Игры с карточками и картами
ИГРЫ СЛУЧАЯ И РАСЧЕТА

Игры ловкости и меткости
Игры с косточкой, юлой и т. п.
Игры типа «Домино»
ИГРЫ РАСЧЕТА

Игры математические
Игры типа «Шашек»
Промежуточные игры между шашками и шахматами
Игры типа «Шахмат»
Игры настойчивости
+

Волк и лиса

   Число играющих — двое. Могут играть и более, чем два человека, делясь для этого на две партии.
  
   Принадлежности игры. Необходимо разграфить карту для игры, имеющую 100 клеток (10 X 10) согласно рисунку 55. Для игры необходимы 24 шашки, при чем 12 шашек одного цвета (черные), а 12 — другого (белого). Каждая шашка имеет свое особое название—1) волк, 2) лиса, 3) рыба, 4) козлик, 5) виноград, 6) лошадь, 7) кролик, 8) петух, 9) свинка, 10) корова, И и 12) две шашки, обозначающие собой забор. Шашки лучше всего изготовить из толстого картона, нарисовав или наклеив на них изображение того или иного животного.
  
   Описание игры. Каждый из играющих, получив 12 шашек, расстанавливает их в произвольном порядке на первых двух рядах своего края карты. Имеющий черные фигуры ставит их на заштрихованные квадратики, а имеющий белые — на не заштрихованные квадратики.
  
   Волк и лиса становятся во втором ряду, а заборы — в третьем и притом не на свои квадратики, а на чужие (рис.).
  
   Волк и лиса
  
   Первым начинает тот, кто имеет белые фигуры (в дальнейшем первый ход делает выигравший предыдущую игру), продвигая волка или лису на один квадратик по диагонали вправо или влево (как при игре в шашки). Далее ходы делаются по очереди.
  
   Правила игры. 1. Каждый играющий может в свой очередь подвигать любую свою фигуру по диагонали, но только вперед и по квадратам своего цвета. Перескакивать через квадратики не разрешается.
  
   2. Заборы ходят только по квадратикам чужого цвета, передвигаясь на один квадратик вперед или назад.
  
   3. Если волк, лиса или другая какая фигура доберется до последнего ряда квадратов то получает право ходить не только вперед, но и назад. Для отличия такой фигуры от других под нее что-нибудь подкладывают.
  
   4. Забор преграждает путь всякой фигуре.
  
   Волк и лиса - 2 5. Волк и лиса, оказавшись рядом с одним из животных, съедают его, и оно снимается с поля. Коли рядом окажутся сразу двое животных, то снимаются оба (рис.).
  
   Волк ест всех животных, но не ест другого волка, лису, рыбу и виноград, а лиса не может съесть волка, лисы, лошади и коровы. Другие животные не трогают друг друга; только петух может съесть виноград.
  
   7. Выигрывает тот, кто сумеет запереть своими заборами волка и лису (хотя бы у того остались все фигуры) или кто съест всех животных противника или же наконец сумеет запереть другого хищника, если при этом другому нечего уж есть.
  
   При всяких других случаях выигрывает тот, у кого осталось больше фигур, а в случае равенства их — объявляется ничья.
  
   Советы играющим. Настоящая игра требует от играющих большой внимательности, так как один неверный ход может испортить все дело.
   Следует во что бы то ни стало не допускать волка или лису достигнуть последнего ряда, преграждая им путь заборами. Достигнув последнего ряда, они становятся неуловимыми.
  
   Игра очень интересна и Доступна даже маленьким Детям. В целях большего упрощения для них можно играть без заборов: в этом случае происходит соревнование в том, кто раньше съест всех животных противника.


При использовании материалов с сайта ссылка на www.igraydoma.ru обязательна.   © 2009-2016, «igraydoma.ru»