Развлечения с косточками домино
1) Составление магических квадратов из 9 костей, расположенных в 3 ряда (по 3 кости в ряд), так, чтобы сумма очков в каждом ряду, в каждом столбце и по диагонали были 12, 15, 18 и т. д. например.
2—6, 0—1, 1—5
1—2, 1—4, 1—6 кругом 15.
1—3, 3—6, 1—1
1—6, 0—0, 0—5
0—2, 0—4, 0—6 кругом 12.
0—3, 2—6, 0—1
2) Составление магических квадратов из 16 и 25 костей.
2—6, 1—2, 1—3, 0—3
1—4, 0—2, 3—6, 1—1 кругом 18.
0—5, 1—5, 0—1, 0—6
0—0, 2—5, 0—4, 1—6
3—5, 0—3, 0—6, 2—2, 5—1
1—1, 3—2, 6—1, 4—5, 4—0
6—2, 4—6, 0—0, 2—1, 2—4 кругом 27.
0—1, 3—1, 5—2, 6—3, 3—3
4—4, 4—1, 3—4, 0—2, 0—5
3) Угадать число очков, обозначенных на кости. Предложите лицу, взявшему кость, удвоить в уме число очков на одном поле. Затем пусть он прибавят и полученному произведению число, вами названное. Сумму этих чисел упятерить, а затем прибавить число очков другого поля, окончательный результат сообщить вам.
Решение. Из сообщенного вам результата следует отнять взятое пять раз число, которое выпросили прибавить. У вас получится число, состоящее из десятков и единиц. Число десятков показывает количество очков первого поля, а число единиц — второго поля.
Пример: задумано 0 — 3, вы просите прибавить цифру 4. 0X2 = 0; 0 + 4 = 4; 4 X 5 = 20; 20 + 3 = 23.
Решение 23 — (4X5) = 03, что составляет задуманную кость 0 — 3.
Еще пример: задумана кость 4—6, вы просите прибавить 7. 4Х2 = 8+7 = 15Х5 = 75 + 6 = 81.
Решение 81 —(5X7) = 46, т.е. 4 — 6.
4) Спрячьте незаметно одну косточку (например, 3 — 5), а затем предложите кому-нибудь правильно расположить косточки на столе.
Вы можете смело предсказать, что с одной стороны ряд костей будет оканчиваться тройкой, а с другой пятеркой.