Настольные игры

Меню
Настольные игры
       
ИГРЫ СЧАСТЬЯ

Игры типа «Гусек»
Игры типа «Лото»
Игры с карточками и картами
ИГРЫ СЛУЧАЯ И РАСЧЕТА

Игры ловкости и меткости
Игры с косточкой, юлой и т. п.
Игры типа «Домино»
ИГРЫ РАСЧЕТА

Игры математические
Игры типа «Шашек»
Промежуточные игры между шашками и шахматами
Игры типа «Шахмат»
Игры настойчивости
+

Тише едешь — дальше будешь

   Число играющих — двое и более.
  
   Принадлежности игры. Требуются два кубика с написанными на гранях цифрами от 1 до 6 и две шашки (пуговицы и т. д.) на каждого играющего, отличающиеся от шашек противника цветом или размером. Кроме того, на большом листе бумаги пишутся цифры до 100, которые следует заключить в кружки (рис.).
  
   Тише едешь — дальше будешь
  
   Описание игры. Играющие бросают по очереди кубики. Сколько очков будет выброшено, на такое количество шашки подаются вперед.
  
   Цель игры—скорее провести свою шашку до цифры 100.
  
   Правила игры 1. В игру шашка вводится лишь в том случае, если одним из кубиков будет показана цифра 6.
  
   2. Если в игре обе шашки, то можно подвигать или одну или другую, но на то количество очков, сколько показывают оба кубика вместе. Положим, выкинуто 5 и 3. Следует передвигать любую шашку на 8 очков. Передвигать же одну шашку на 3, а другую на 5 очков не разрешается.
  
   3. На всех цифрах, имеющих 5 (25, 52, 53 и т. д.), не могут находиться одновременно две шашки. Шашка, находящаяся ранее, выбывает из игры и должна начинать ее снова.
  
   4. Если шашка должна встать на 11, 12, 13, а также 21, 31 и т. д. (вообще на цифру, имеющую единицу), то она перескакивает на 3 номера вперед и становится на цифры 14, 15, 16 или 24, 34, и т. д.
  
   5. Если шашка должна встать на 7, 27, 37, 73, 74 и т. д. (вообще на цифру, имеющую семерку), то она отставляется назад на три номера, становясь на 4, 24, 34 и т. п. Исключение представляют цифры 17 и 71, состоящие, помимо 7, из единицы, дающей право перестановки на 3 номера вперед, поэтому шашка остается на месте.
  
   6. Если шашка должна встать на 10, 20 и 30 и т. д. (на цифру, имеющую 0), то шашка снимается с игры и вновь входит в последнюю на общих основаниях (см. пр. 1).
  
   7. Если шашка должна стать на 11, 22, 33, 44 и т. д. (цифры двойные), то шашка остается в игре, но играющий должен пропустить две очереди. Некоторую особенность представляют цифры 77 и 11, где, помимо пропуска двух очередей, играющий отставляет шашку на 3 цифры назад или же подает ее вперед (см, пр. 4, 5).
  
   8. Выкинутые две цифры-двойники (3 и 3, 5 и 5 и т. д.) дают право на повторное выкидывание кубиков.
  
   9. Если шашка, например, стоит на цифре 98 и выкинуто 5 и 3 (а не два очка, как нужно), то шашка отсчитывает два очка вперед и назад, становясь таким образом на 94. Выигрыш считается лишь тогда, когда будет выкинута цифра, недостающая до ста.
  
   10. Последнее правило заключается в следующем. Положим, вы должны встать на цифру 73. Согласно правилу 5, шашка должна быть отставлена на 3 очка назад, т. е. на цифру 70, имеющую 0. В этом случае шашка из игры не выкидывается потому лишь, что она попала на цифру 0 не непосредственно, а вследствие выполнения одного из правил (в данном случае правило 6).
  
   Вариант. Можно условиться, что выигрывает тот, кому удается провести обе шашки через, все цифры.
  
   Совет играющим. По условиям игры выгоднее вести обе шашки одновременно, опасаясь ставить на цифры с 5, 0, и цифры-двойники. Далее рисковало, если обе шашки находятся на цифрах, например, 24 и 54. Выкинутая шестерка обязательно выводит из игры одну из них.
  
   Если в условиях сказано, что за выигрыш считается проведение обеих шашек, то не следует особенно спешить с окончанием игры одной своей шашкой. В этом случае вы лишаетесь свободы маневрирования и подчиняетесь слепой удаче.


При использовании материалов с сайта ссылка на www.igraydoma.ru обязательна.   © 2009-2016, «igraydoma.ru»