Настольные игры

Меню
Настольные игры
       
ИГРЫ СЧАСТЬЯ

Игры типа «Гусек»
Игры типа «Лото»
Игры с карточками и картами
ИГРЫ СЛУЧАЯ И РАСЧЕТА

Игры ловкости и меткости
Игры с косточкой, юлой и т. п.
Игры типа «Домино»
ИГРЫ РАСЧЕТА

Игры математические
Игры типа «Шашек»
Промежуточные игры между шашками и шахматами
Игры типа «Шахмат»
Игры настойчивости
+

Морской бой

   Число играющих — двое.
  
   Принадлежности игры. Противники имеют каждый по два квадратика разлинованной бумаги на 100 клеток (рис. А и Б). На одном из этих квадратиков (игральной карте см. рис. Б ) расстанавливаются 10 судов, 1 броненосец, 2 крейсера, 3 миноносца и 4 подводных лодки. Броненосец занимает 4 клетки, крейсер — 3, миноносец — 2 и подводная лодка — 1 клетку. Суда располагаются на карте в каком угодно направлении—горизонтальном или вертикальном; единственное условие — чтобы суда не соприкасались одно с другим, т. е. между ними имелись бы свободные клетки (рис. А). При этом каждый из играющих не должен знать расположения судов противника. Другой квадрат (контрольная карта) остается свободной (см. рис. Б).
  
   Морской бой
  
   Описание игры. Задача играющих заключается в том, чтобы вывести из строя суда противника (уничтожить весь его флот). Это достигается перестрелкой. Последняя состоит в том, что противники поочередно называют клетки (Е один, А три, В десять и т. п.) Если будет названа свободная клетка, то это считается промахом. Если же названная клетка занята тем или иным судном, то такой выстрел считается за попадание.
  
   Чтобы вывести из строя подводную лодку, достаточно попасть в нее одним снарядом; в миноносец необходимы два попадания, в крейсер — три, а в броненосец — четыре. Понятно, стрелять при этом следует каждый раз в разные клетки. Если, например, миноносец занимает клетки и В1 и В2, то, чтобы вывести его из строя, необходимо попасть в каждую клетку отдельно.
  
   Каждое попадание дает право играющему произвести еще добавочный выстрел; если начинающий игрок с первого же выстрела попал в какое-нибудь судно, то он продолжает стрелять до первого промаха, после чего его сменяет другой игрок.
  
   Если снаряд противника попал в судно, которое после этого выходит из строя (подводная лодка, второе попадание в миноносец и т. д.), то играющий говорит „убит”. Попадание же в судно, которое выходит из строя лишь после нескольких попаданий (первое попадание в миноносец, первое или второе в крейсер, первое, второе или третье — в броненосец), отмечается играющим слово — „попал”.
  
   На своей игральной карте играющие отмечают результаты выстрелов противника, а на контрольной карте — свои выстрелы. Промахи отмечаются точкой, попадания — тире, вышедшие из строя суда — крестиком.
  
   Выигрывает тот, кто ранее сумеет перестрелять все суда противника.


При использовании материалов с сайта ссылка на www.igraydoma.ru обязательна.   © 2009-2016, «igraydoma.ru»