Настольные игры

Меню
Настольные игры
       
ИГРЫ СЧАСТЬЯ

Игры типа «Гусек»
Игры типа «Лото»
Игры с карточками и картами
ИГРЫ СЛУЧАЯ И РАСЧЕТА

Игры ловкости и меткости
Игры с косточкой, юлой и т. п.
Игры типа «Домино»
ИГРЫ РАСЧЕТА

Игры математические
Игры типа «Шашек»
Промежуточные игры между шашками и шахматами
Игры типа «Шахмат»
Игры настойчивости
В ПОМОЩЬ ИГРОКАМ

Онлайн Калькуляторы
+

Всегда готов

   В игре участвуют 6 пионеров и 6 беспризорных. Те и другие стараются перетянуть друг друга на свою сторону, что и составляет фабулу игры.
  
   Число играющих — двое.
  
   Принадлежности игры. Лист бумаги расчерчивается на 144 квадрата (12 X12) (рис.). Четыре средних квадрата — нейтральная зона, куда никто из играющих не может поставить своих шашек. Помимо этого, на чертеже имеется 10 баз беспризорных и 10 баз пионеров.
  
  
   Всегда готов
  
   Для игры требуется 24 шашки — 12 белых и 12 черных, при чем фактически в игре всегда принимает участие всего 12 шашек — остальные находятся в резерве.
  
   Описание игры. Шесть белых шашек, означающих пионеров, становятся на клетки с буквой „п”, а шесть черных шашек — беспризорных—на клетки с буквой „б”. Цель игры для пионеров — привлечь в свои отряды беспризорных; последние же в свою очередь стараются „сорвать галстук” с пионеров, т. е. завербовать их в ряды беспризорных.
  
   Эта цель может быть достигнута двумя способами:
   1) путем окружения шашки противника заставить ее встать на базу противной стороны, либо
   2) перешагнуть через шашку противника.
  
   В том и другом случае шашка переходит к противной стороне.
  
   Игра кончается, когда все пионеры станут беспризорными или, наоборот, все беспризорные будут пионерами.
  
   Правила игры. 1. Играющие ходят по очереди, делая по одному ходу (начинают пионеры — белые шашки).
  
   2. Ходить можно лишь по диагонали (по заштрихованным клеткам, как при игре в шашки) на следующий свободный квадратик и притом лишь в сторону противника. Ходить назад не разрешается.
  
   3. Шашка, вынужденная встать на базу противной стороны, начинает играть за противника, в виду чего она немедленно же заменяется одной из запасных шашек соответствующего цвета.
  
   4. Перешагнуть через шашку противника значит встать по другую ее сторону, впереди или позади-безразлично. В этом случае перешагнутая шашка переходит на сторону перешагнувшего и заменяется согласно правилу 3.
   Перешагнуть сразу можно через несколько шашек противника, лишь бы они соответствующим образом были расположены.
  
   5. Перешагнуть через шашку противника обязательно, хотя это бывает и не всегда выгодно для играющего.
  
   6. Если после перешагивания шашка становится на базу противника, то в этом случае она переходит на его сторону обычным путем, согласно правилу 4. Если же представляется возможность перешагнуть сразу через несколько шашек противника, то временное вступление в его базу не влечет за собой перехода на его сторону.
  
   7. Шашка, перешедшая на сторону противника, например, на сторону пионеров, движется в том же направлении, в каком движутся остальные шашки пионеров.
  
   8. Беспризорные, достигшие клеточек с буквами „п”, и пионеры — клеточек с буквами „б”—переворачивают свои шашки и называются первые — „атаманом”, а пионеры — „вожатым”. Атаман и вожатый получают право передвигаться через несколько клеточек, (как дамки в игре в шашки). Так же издалека они могут и перешагнуть через шашки противника. В остальном они подчиняются правилам, как и простые шашки.


При использовании материалов с сайта ссылка на www.igraydoma.ru обязательна.   © 2009-2016, «igraydoma.ru»